список брендов:
Страйкбол
Модели из обзора

Тюнинг страйкбольного оружия (2)

Оптимальным тюнингом можно назвать такой тюнинг, когда скорость шара при вылете из оружия достигает 140-150 м/с. При этом стараются добиться сбалансированности по всем параметрам: скорости, кучности, точности и дальности стрельбы, а также скорострельности и надежности привода. Иногда хотят одновременно улучшить два каких-то параметра. Например, в тюнинге пулемета хотят одновременно увеличить скорость шара и не потерять в скорострельности – ведь пулемет должен быть одновременно и мощным, и скорострельным.
Максимальный тюнинг – это достижение максимальной допустимой для данного типа оружия скорости шара с одновременным улучшением точности и надежности оружия. Этот тип тюнинга требует немалых временных и материальных затрат, поскольку в нем используются самые лучшие комплектующие. В качестве примера можно привести тюнинг снайперской винтовки, для которой необходима высокая скорость шара – не менее 175 м/с, а также высокие точность и кучность боя.
Минимальный тюнинг состоит в установке более мощной 120-й пружины. Нередко она идет в комплекте с отдельными моделями оружия. Чтобы произвести эту операцию, необходимо обладать лишь начальными знаниями в области механики и знать в общих чертах устройство привода. Для более сложного тюнинга необходимы дополнительные знания и соответствующий опыт. Самое простое, что можно сделать при тюнинге оружия – это заменить ствол, а точнее, установить более качественный внутренний стволик (внешний ствол у страйкбольного оружия только имитирует боевой). Это обойдется в совсем недорого, зато характеристики оружия будут улучшены. Многие знают, что чем длиннее ствол у огнестрельного оружия, тем выше точность его стрельбы, но во многие приводы можно установить стволики только определенной длины. Конечно, если устройство привода позволяет, то хорошо бы поставить в него более длинный ствол. Само по себе удлинение ствола увеличения начальной скорости не даст, зато более длинный ствол выровняет траекторию полета.
Чтобы сделать оружие более мощным, можно установить более тонкий стволик или, точнее, ствол с меньшим внутренним диаметром и качественным внутренним покрытием и хорошей полировкой. Обычно в базовом варианте стволик имеет внутренний диаметр, равный 6,08 мм. При тюнинге устанавливают более тонкий ствол диаметром 6,04 - 6,03 или даже 6,02 мм.


Стволик

За счет уменьшения диаметра ствола увеличивается компрессия, вследствие чего начальная скорость шара растет. Вследствие уменьшения зазоров между шаром и стволом уменьшаются пристенные потоки воздуха, обтекающие шар, а значит, шар меньше бросает из стороны в сторону и бьет о стенки во время выстрела. В результате теряется меньше энергии. Заменой ствола на более качественный можно повысить скорость шара на 5-10 м/с. Однако при этом возрастают требования к используемым снарядам, поэтому после тюнинга ствола необходимо брать только качественные шары, которые в нем не застрянут.
Основной тюнинг оружия заключается в улучшении функционирования гирбокса, то есть, в доработке редуктора и компрессора – устройства,  которое создает необходимое давление воздуха. Воздух в ствол поступает вследствие перемещения поршня, который в свою очередь приводится в движение пружиной. Соответственно, чем быстрее двигается поршень, тем сильнее компрессия воздуха и больше скорость шара, поэтому наиболее очевидный способ повышения дульной скорости шара – установка более мощной, а точнее более жесткой пружины.


Пружина в гирбоксе

Жесткость пружины обычно обозначают числом, которое соответствует ожидаемой скорости шара, имеющего вес 0,2 г. Например, если установить на оружие пружину М130 и произвести весь комплекс соответствующих работ,  то в результате можно добиться роста дульной скорости до 130 м/с. Чтобы повысить эффективность и надежность оружия, применяют пружины с неравномерной навивкой. Такая пружина более жесткая в своей центральной части и более мягкая на концах, поэтому максимум энергии запасается в центре. Это помогает компенсировать удар при распрямлении пружины и стабилизует всю систему.


Пружина с неравномерной навивкой

Пружина бывает насажена на направляющую. Это необходимо для того, чтобы сжатие было равномерным. При тюнинге оружия одновременно с заменой пружины меняют направляющую на более качественную, например, пластиковую на металлическую. Чтобы обеспечить вращение пружины при сжатии, в основании направляющей ставят подшипник.


Пружина и направляющая

Как мы упоминали выше, тюнинг – дело комплексное, поэтому только заменой пружины можно обойтись при минимальной доработке оружия с увеличением скорости до 120 м/с, и то, если остальные части гирбокса окажутся пригодными для этого. При установке более жесткой пружины могут поломаться зубья шестеренок, поэтому требуется замена комплекта шестерней гирбокса на более качественные. Например, если в базовой модели стояли шестеренки из легкого сплава, то взамен устанавливают стальные.


Шестерни

Зубчатые колеса, а точнее, оси шестеренок, устанавливаются во втулки, которые бывают сделаны из пластика. Соответственно, при установке мощных шестерен необходимо поставить более надежные втулки или подшипники. Для начального тюнинга используют подшипники качения. А при более серьезном тюнинге, где в ходу мощные пружины, используют подшипники скольжения, поскольку при использовании подшипников качения из-за излишнего люфта у шестеренок может возникнуть перекос осей.


Подшипники
– слева подшипники качения, а справа подшипники скольжения

Для тех, кому ничего не говорят такие понятия как скольжение и качение, отметим, что подшипник качения – это подшипник с шариками или роликами между внутренним и внешним кольцом, а подшипники скольжения – это по сути две втулки, вставленные одна в другую.
Для того чтобы повысить сцепление и увеличить площадь контакта зубьев обычно променяют более широкие зубчатые колеса. Но какими бы качественными не были зубья цилиндрических шестеренок, при их зацеплении все равно происходят соударения, вследствие чего зубья постепенно изнашиваются. Поэтому при серьезном тюнинге в передачах с большими нагрузками используют косозубые шестерни. У них ударный момент гасится плавным скольжением зубьев по диагонали и большой площадью контакта.


Косозубые шестерни

1 << 2 >> 3


Олег Буров
18.5.2013

© 2013 Все права защищены.
 Любое копирование материалов сайта – только с разрешения администрации www.balista.ru

Следующая статья > ...по мере того как страйкболист втягивается в игру, ему все больше хочется обладать мощным оружием... Владельцы приводов стараются... увеличить мощность своего автомата или винтовки. Эти действия по доработке оружия называются тюнингом.